Понедельник
18.10.2021
05:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Образование »
МБДОУ № 31

Онлайн Детский сад

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наши успехи!

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План по профилактике COVID-19

Информация об уровнях образования, формах обучения, нормативном сроке обучения.

№ п/п

Образовательные программы

Квалификация (степени), присваиваемые при завершении образования

Контингент обучающихся, воспитанников 

Срок окончания действующей лицензии

Наименование

Уровень (степень), направленность

Нормативный срок освоения

всего

очно

очно - заочно

заочно

экстернат

1.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Дошкольный общеобразовательный

5 лет

-

265

265

-

-

-

бессрочно

Образование осуществляется на русском языке.

1. Организация режима пребывания воспитанников в МБДОУ детском саду № 31;

2. Задачи работы на 2021 - 2022 учебный год;

3. График получения пищи (холодный период) 2021 - 2022 учебный год;

4. Комплексно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год;

5. Сетка непосредственной образовательной деятельности в разных возрастных группах на 2021 - 2022 учебный год;

6. План работы по Программе "Детский сад как театр";

7. План ГО и ЧС, предупреждения травматизма детей на 2021 - 2022 учебный год;

8. План по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на 2021 - 2022 учебный год

Сведения об образовательной программе.

Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада № 31 на 2021 - 2022 учебный год;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ. Первая группа раннего возраста (1,6-2 лет) №1 на 2021/2022 учебный год;

Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ детского сада № 31 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физической, социально – коммуникативной, познавательной, речевой и художественно – эстетической.

Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методологической и теоретической основой определения содержания ООП дошкольного образования являются:

- примерная основная общеобразовательная программа ДО (От рождения до школы./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018;

- Парциальная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ детского сада № 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Першиной Т.В., Еремовой Н.С. и утвержденной муниципальным экспертным советом по инновационной деятельности УО ААМО в 2015 г.

Программа разработана в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.; Федеральный закон от 31.07.2020304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от26.09.2013 № 30038/;

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 г. №30384/;

- СаНПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

3. Осуществление познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

4. Определение направлений индивидуально – ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 2 до 7 лет на основе мониторинга их развития;

5. Осуществление коррекционно – оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально – дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления;

6. Оптимизация учебно – воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;

7. Обогащение предметно – игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной и коррекционно – воспитательной работы;

8. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

9. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников и обеспечивающей интегративный подход.

Основными приоритетными направлениями являются:

Развивающее образование;

Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников воспитательно – образовательного процесса;

Гуманизация образования и воспитания;

Социализация личности ребенка;

Развитие художественно – творческих способностей детей;

Образовательный процесс в ДОУ подразделен на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) ;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Одной теме уделяется не менее одной недели. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития детей. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в формах организована фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются итоговые комплексные и интегрированные занятия.

Занятия как основная форма организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) проводятся с детьми в возрасте 6 лет при подготовке детей к школе.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания различных образовательных областей. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре программы и действующими нормативами СанПиН.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПин (3-4 часа в день для всех возрастных групп полного дня).

Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

Содержание образовательной программы МБДОУ детского сада № 31 соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных и обучающих целей и задач.

Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса. Содержание ООП выстроено в соответствии с принципами:

Полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципом коррекционно – компенсирующей направленности образования;

Принципом преемственности, который предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье, обучения в начальной школе;

Принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно – тематическим принципом построения образовательного процесса;

Принципов научной обоснованности и практической применимости;

Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принципом приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Учетом этнокультурной ситуации развития каждого ребенка.

Содержание образовательной программы строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей /в соответствии с п. 2.4. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/.

По запросу педагогического коллектива и результатам работы за год в МБДОУ детском саду № 31 в 2021 - 2022 учебном году будут решены следующие годовые задачи:

(см. Годовой план деятельности МБДОУ № 31)

1. Совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников по формированию духовно-нравственных качеств личности с использованием проектных методов обучения и воспитания дошкольников;
2. Создать условия по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через систему оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников;
3. Обеспечение качественной образовательной деятельности учреждения в рамках профессионального стандарта «Педагог».

Бессмертный полк

Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Регистрация АИС

Горячая линия

Надзорные органы

Помощь юриста

МинОбрнаукиРФ

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz