МБДОУ № 31 |
|
|
Онлайн Детский сад |
|
|
Защита прав детей. |
|
|
ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ |
|
|
Гостевая книга. |
|
|
Меню сайта |
|
|
Госуслуги |
|
|
Открытый бюджет |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Информация реализуемых Образовательных программах, об уровнях образования, формах обучения, нормативном сроке обучения.
№ п/п
|
Образовательные программы
|
Квалификация (степени), присваиваемые при завершении образования
|
Контингент обучающихся, воспитанников
|
Срок окончания действующей лицензии
|
Наименование
|
Уровень (степень), направленность
|
Нормативный срок освоения
|
всего
|
очно
|
за счет ассигнований федерального бюджета
|
за счет ассигнований субъектов РФ
|
за счет ассигнований местных бюджетов РФ
|
по договорам за счет средств физического лица
|
1.
|
Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО (От рождения до школы./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018
|
Дошкольный общеобразовательный
|
5 лет
|
-
|
248
|
248
|
248
|
0
|
23
(3 - 100% - льгота СОБЕС, 20 - ВСО)
|
225
|
бессрочно
|
2.
|
- Парциальная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ № 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Матвеевой Е.Н., Еремовой Н.С., 2020.
|
Дошкольный общеобразовательный
|
5 лет
|
-
|
248
|
248
|
-
|
- |
-
|
-
|
бессрочно
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование осуществляется на русском языке.
Образовательной программой предусмотрена реализация 5 образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Парциальной программой развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста предусмотрена реализация следующих блоков: "Художественное оформление", "Техника речи", "Мастерство маленького актера", "Выразительные движения", "Пение".
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 9058 от 23.03.2016 г., выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, бессрочно;
7. График получения пищи (холодный период) 2023 - 2024 учебный год;
Сведения об Образовательной программе.
Образовательная программа (далее ОП) МБДОУ детского сада № 31 разработана в соответствии с Федеральной образовательной Программой дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5 образовательным областям: физической, социально – коммуникативной, познавательной, речевой и художественно – эстетической.
Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к структуре, содержанию и результатам Образовательной программы дошкольного образования.
Методологической и теоретической основой определения содержания ООП дошкольного образования являются:
- Парциальная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ детского сада № 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Першиной Т.В., Еремовой Н.С. и утвержденной муниципальным экспертным советом по инновационной деятельности УО ААМО в 2020 г.
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от26.09.2013 № 30038/;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 г. №30384/;
- СаНПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;
2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
3. Осуществление познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
4. Определение направлений индивидуально – ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 2 до 7 лет на основе мониторинга их развития;
5. Осуществление коррекционно – оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально – дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления;
6. Оптимизация учебно – воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;
7. Обогащение предметно – игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной и коррекционно – воспитательной работы;
8. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
9. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников и обеспечивающей интегративный подход.
Основными приоритетными направлениями являются:
Развивающее образование;
Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников воспитательно – образовательного процесса;
Гуманизация образования и воспитания;
Социализация личности ребенка;
Развитие художественно – творческих способностей детей;
Образовательный процесс в ДОУ подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) ;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Одной теме уделяется не менее одной недели. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития детей. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в формах организована фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются итоговые комплексные и интегрированные занятия.
Занятия как основная форма организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) проводятся с детьми, в соответствии с утвержденной сеткой занятий.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания различных образовательных областей. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре программы и действующими нормативами СанПиН.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПин (3-4 часа в день для всех возрастных групп полного дня).
Принципы и подходы к формированию образовательной программы.
Содержание Образовательной программы МБДОУ детского сада № 31 соответствует Федеральной образовательной программе, основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных и обучающих целей и задач.
Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса. Содержание ОП выстроено в соответствии с принципами:
Полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципом коррекционно – компенсирующей направленности образования;
Принципом преемственности, который предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье, обучения в начальной школе;
Принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Комплексно – тематическим принципом построения образовательного процесса;
Принципов научной обоснованности и практической применимости;
Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Принципом приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учетом этнокультурной ситуации развития каждого ребенка.
Содержание Образовательной программы строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей /в соответствии с п. 2.4. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/.
По запросу педагогического коллектива и результатам работы за год в МБДОУ детском саду № 31 в 2023 - 2024 учебном году будут решены следующие годовые задачи:
1. В условиях реализации ФОП ДОУ организовать в образовательном пространстве ДОО развивающую предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно - методическому и дидактическому обеспечению)
2. Развивать систему взаимодействия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, посредством обеспечения комплексной безопасности обучающихся (физической и психической безопасности детей, формирования основ безопасности жизнедеятельности)
3. Развивать познавательную активность детей через применение современных образовательных технологий. |
|
Единый Контакт - ц |
|
|
Голосуй!!! |
|
|
Минпросвещения РФ |
|
|
Внимание!!! |
|
|
Регистрация АИС |
|
|
Надзорные органы |
|
|
Публикации |
|
|
Поиск |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Календарь |
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Горячая линия |
|
|
Помощь юриста |
|
|
Архив записей |
|
|
|