Воскресенье
27.09.2020
07:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Образование »
МБДОУ № 31

Онлайн Детский сад

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наши успехи!

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация об уровнях образования, формах обучения, нормативном сроке обучения.

№ п/п

Образовательные программы

Квалификация (степени), присваиваемые при завершении образования

Контингент обучающихся, воспитанников 

Срок окончания действующей лицензии

Наименование

Уровень (степень), направленность

Нормативный срок освоения

всего

очно

очно - заочно

заочно

экстернат

1.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Дошкольный общеобразовательный

5 лет

-

265

265

-

-

-

бессрочно

Образование осуществляется на русском языке.

Сведения об образовательной программе.

Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ детского сада № 31 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физической, социально – коммуникативной, познавательной, речевой и художественно – эстетической.

Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методологической и теоретической основой определения содержания ООП дошкольного образования являются:

- примерная основная общеобразовательная программа ДО (От рождения до школы./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018;

- комбинаторная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ № 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Першиной Т.В., Еремовой Н.С. и утвержденной муниципальным экспертным советом по инновационной деятельности УО ААМО в 2015 г.

Программа разработана в соответствии с международно – правовыми актами:

- Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

- Декларацией прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 (с изм. и доп.);

- ст. 30 Конституции РФ, ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 66-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями от 21 июля 2005г. № 100-ФЗ);

- «Национальной доктриной образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2008 г.);

- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

- Гражданским и трудовым кодексом РФ;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от26.09.2013 № 30038/;

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 г. №30384/;

- Профессиональным стандартом педагога /утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 н

Документами Федеральных служб:

- СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564)

Нормативно – правовыми документами Минобразования России:

- Письмом МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09.08.2000 № 237/23-16)»;

- Методическим письмом МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994 г.);

- «Рекомендациями по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ» (от 24.04.1995г. № 46/10-15);

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённой МО РФ 17.06.2003 г.;

- Письмом «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 №30);

- Письмом «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);

- Письмом «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000г. № 65/23-16);

- Проектом «Требования к созданию предметно – развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленным Федеральным государственным учреждением Федеральным государственным институтом развития образования.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

3. Осуществление познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

4. Определение направлений индивидуально – ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 2 до 7 лет на основе мониторинга их развития;

5. Осуществление коррекционно – оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально – дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления;

6. Оптимизация учебно – воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;

7. Обогащение предметно – игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной и коррекционно – воспитательной работы;

8. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

9. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников и обеспечивающей интегративный подход.

Основными приоритетными направлениями являются:

Развивающее образование;

Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников воспитательно – образовательного процесса;

Гуманизация образования и воспитания;

Социализация личности ребенка;

Развитие художественно – творческих способностей детей;

Образовательный процесс в ДОУ подразделен на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) ;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Одной теме уделяется не менее одной недели. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития детей. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в формах организована фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются итоговые комплексные и интегрированные занятия.

Занятия как основная форма организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) проводятся с детьми в возрасте 6 лет при подготовке детей к школе.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания различных образовательных областей. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре программы и действующими нормативами СанПиН.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПин (3-4 часа в день для всех возрастных групп полного дня).

Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

Содержание образовательной программы МБДОУ детского сада № 31 соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных и обучающих целей и задач.

Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса. Содержание ООП выстроено в соответствии с принципами:

Полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципом коррекционно – компенсирующей направленности образования;

Принципом преемственности, который предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье, обучения в начальной школе;

Принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно – тематическим принципом построения образовательного процесса;

Принципов научной обоснованности и практической применимости;

Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принципом приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Учетом этнокультурной ситуации развития каждого ребенка.

Содержание образовательной программы строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей /в соответствии с п. 2.4. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/.

По запросу педагогического коллектива и результатам работы за год в МБДОУ детском саду № 31 в 2019 - 2020 учебном году будут решены следующие годовые задачи:

(см. Годовой план деятельности МБДОУ № 31)

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготовка ребенка к жизни в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

• Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность в процессе занятий LEGO-конструрированием и 3-D моделированием;

• Продолжать работу по взаимодействию детского сада и семьи с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства через совместное творчество в игровой деятельности;

• Совершенствовать материально-техническую базу ДОУ.

 

Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Регистрация АИС

Горячая линия

Надзорные органы

Помощь юриста

МинОбрнаукиРФ

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz