Понедельник
04.03.2024
17:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Сведения об авторской программе "Детский сад как театр". »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ № 31

Онлайн Детский сад

Защита прав детей.

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Гостевая книга.

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая презентация Программы "Детский сад как театр"

Образовательная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса, в рамках авторской комбинаторной программы развития детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр».

Новизна нашей программы заключается в следующем:

1. Исследуемые нами блоки систематизированы и органично включены в единый образовательный и воспитательный процесс ДОУ.

2. Программное содержание обогатилось новой постановкой целеполагания, новой компановкой знаний и информации для театрализации в условиях ДОУ.

3. Работа по блокам программы создает атмосферу творческости и перспективности в детском и взрослом коллективе.

4. Результатом интегрированной работы в детском и взрослом коллективе по блокам являются спектакли, тематические дни, литературные композиции, праздники и развлечения, концертная деятельность в социуме (школы, производственные коллективы, ДК) различные формы проведения досугов.

5. Мотивацией творческой деятельности является взаимодействие в системах " Взрослый – ребенок ", " Ребенок – ребенок ", которое ориентировано на будущую подготовку и постановку спектаклей.

6. Программа рассчитана на детей, начиная со средней группы.

7. Формирование исполнительских и творческих навыков и умений, способов выразительного поведения, позволяют существенно изменить учебно – воспитательный процесс, обеспечить активную, познавательную, позитивную позицию каждого участника, а также воспитание и развитие собственного "Я".

8. В контексте решения главной задачи, у ребенка можно развить коммуникативность, эмпатийность, сотворчество и культуру взаимодействия педагога и ребенка, а также психические процессы, важные для формирования художественно – творческих способностей, таких как эмоциональность, интеллектуальность, воображение, психомоторика, которые являются важнейшими качествами и сторонами культуры личности ребенка.

9. Осуществление теоретической и практической подготовки по театральной педагогике К.С. Станиславского позволило педагогам приобрести режиссерские навыки, что дало возможность быть в роли организаторов творческого процесса в ДОУ, сформировать коллективное творчество в ДОУ, определить миссию детского сада и его традиции.

Методологическую основу авторской программы составляют основные положения исследований С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского о личностно – деятельностном подходе, о роли психологии искусства, А. М. Матюшкина, А. И. Савинкова о творческом процессе и развитии художественно – творческих способностей; учение К.С. Станиславского о взаимосвязи физического и психического, сверхзадачи, сквозном действии, феномене " видения ".

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: создание модели – развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста «Детский сад как театр».

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Развить высокий уровень художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях синтеза искусств;

  2. Формирование художественных эталонов, умений, способов выразительного поведения детей;

  3. Повысить уровень поисково – творческой активности детей в условиях театрализованной деятельности и других видах деятельности, сопряженных с ней;

  4. Способствовать возникновению самостоятельной художественной деятельности детей;

  5. Способствовать самореализации личности в условиях ДОУ и социума.

Реализация программы «Детский сад как театр» осуществляется в целостном педагогическом процессе ДОУ, блоки ее гармонично реализуются в разных видах занятий (см Приложение 4 – программа «Детский сад как театр»). Театр как форма жизнедеятельности проникает во все сферы жизни ребенка в ДОУ: учебно – познавательную, бытовую и ведущую – игровую. Поэтому в авторской программе сделана попытка создать модель ДОУ как театр по типу Киреевской школы – театра, где системообразующими видами деятельности являются художественно – эстетическая и познавательная.

Программа состоит из 6 блоков:

  1. «Техника речи»;

  2. «Выразительные движения»;

  3. «Мастерство маленького актера;

  4. «Нетрадиционное рисование;

  5. «Детская риторика;

  6. «Пение».

Отдельным спецкурсом представлена " Театральная мастерская" для взрослых для создания оптимальных педагогических условий по формированию личности будущего артиста, художника, танцора, режиссера и т.д. Таким образом, на основе интеграции театрализованной деятельности с другими видами искусства происходит формирование эмоциональной, духовной, интеллектуальной, художественной сфер ребенка.

Блок «Пение».

Цель:

  • приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству.

Задачи:

  • формирование у детей певческих умений и навыков

  • обучение детей самостоятельному исполнению песен, с сопровождением и без сопровождения инструмента

  • развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма

  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Примерные виды интеграции блока «Пение»

 

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Речевое развитие

  • - развитие свободного общения взрослых и детей в процессе обучения пению;

  • - формировать и развивать умение воспроизводить ритмический рисунок песни и звуковой образ теста: слышать главное слово музыкальной фразы и эмоционально передавать смысл песни.

Познавательное развитие

  • расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, о видах исполнительской деятельности: хоровой, вокальной, ансамблевой)

«Коммуникативно – личностное развитие»

  • - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства,

  • - освоение способов звукоизвлечения и обогащение звукового сенсорного опыта;

  • - развитие певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности)

 

«Музыка» и «Продуктивные виды деятельности»

  • - использование музыкальных произведений для совместного и индивидуального музыкального исполнения, музыкальные упражнения, попевки, распевки;

  • двигательные, пластические, танцевальные этюды;

  • концерты-импровизации;

  • средства продуктивных видов деятельности для обогащения содержания творческой деятельности, закрепления результатов восприятия песен через творческие задания.

«Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

  • - использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

«Чтение художественной литературы»

  • - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Блок «Мастерство маленького актера».

Цель:

  • Развитие творческих и личностных качеств детей, их волевой, эмоциональной и коммуникативной сферы, через театрализованную деятельность, как средство подготовки детей к школе.

Задачи:

  • последовательное знакомство детей с видами театра;

  • поэтапное освоение детьми видов творчества;

  • совершенствование артистических навыков;

  • раскрепощение ребенка;

  • работа над выразительностью речи;

  • взаимодействие с участниками педагогического процесса.

Примерные виды интеграции блока «Мастерство маленького актера»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Речевое развитие»

  • формирование и развитие общения и средств общения;

  • развитие свободного общения детей и взрослых в процессе работы над постановкой спектакля и ролью;

  • формирование умений распознавать контрастные эмоции, жесты, движения и адекватно реагировать на них действием или словом.

«Познавательное развитие»

  • расширение кругозора детей в части элементарных представлений о театре как виде искусства, его устройстве и видах.

«Коммуникативно – личностное развитие»

  • формирование первичных представлений о себе своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и театрального искусства.

 

«Музыка» и «Продуктивные виды деятельности»

  • использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания творческой деятельности, закрепления результатов восприятия и воспроизведения игрового образа через творческие задания (рисование музыкального образа «Злюка», «Веселинка», «Плакса», «сердитый дедушка» и т.д.);

  • изготовление и использование элементов костюмов, декораций, реквизита, атрибутов в процессе репетиций и выступлений;

  • использование различных видов музыкальной деятельности (пение, танец, игра на ДМИ) при передачи игрового образа.

«Чтение художественной литературы» и «Музыка»

  • использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений;

  • театрализованная деятельность (концерты и спектакли для детей и родителей, совместные выступления детей и взрослых, театрализованные представления, шумовой оркестр);

  • создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий на заданный текст, мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы;

  • игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей;

  • инсценирование песен, хороводов.

«Чтение художественной литературы» и «Продуктивные виды деятельности»

  • использование средств продуктивных видов деятельности как средства усиления эмоционального восприятия художественных произведений и художественных образов;

  • рисование персонажей сказок и инсценировок, оформление выставок детских работ, фотовыставок.

Блок «Выразительные движения».

Цель:

  • Развивать у детей образно-пластическое творчество.

Задачи:

  • Знакомить детей с простейшими возможностями передачи образного содержания с помощью языка, движений.

  • Знакомить детей со способами «Развития», пластического образа.

  • Развивать способность к осмысленному использованию жестов, как средство общения.

  • Знакомить с движениями, помогающими снимать мышечное напряжение.

  • Учить детей выразительным движениям «тела».

  • Уметь передавать «внутреннее» и «внешнее» свойство образа.

  • Учить детей брать на себя роль и выполнять игровые действия.

  • Развивать парное образно-пластическое взаимодействие.

  • Учить детей «пространственному» поведению относительно друг друга.

Примерные виды интеграции блока «Выразительные движения»

 

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическое развитие»

  • развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

  • формирование умения использовать движения, помогающие снимать мышечное напряжение

  • накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений.

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками в парном образно-пластическом взаимодействие;

  • формирование способности к осмысленному использованию жестов, как средства общения.

«Познавательное развитие»

  • расширение кругозора детей в части элементарных представлений о выразительных движениях как неотъемлемой составляющей искусства владения своим телом.

«Коммуникативно – личностное развитие»

  • формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры, музыкального и театрального искусства.

 

«Музыка» и «Продуктивные виды деятельности»

  • использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов восприятия музыки и игрового образа (выполнение этюдов, упражнений, творческих заданий, например: игрушка тряпичная и деревянная, пластичная и механическая, мячик лопает - сдувается и надувается - скачет и т.д.)

«Физическое развитие» и «Музыка»

  • использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (физминутки, самомассажи, игровая беседа с элементами движений, игры-драматизации, музыкально двигательные импровизации)

«Чтение художественной литературы» и «Музыка»

  • использование музыкальных и литературных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений и художественных образов;

  • использование творческих заданий для передачи «внутренних» и «внешних» свойств образа: этюды, упражнения, музыкально двигательные импровизации. Пример: симфоническая сказка «Петя и волк», этюд «Кошка охотится за птичкой», использование музыки и художественного слова.

Блок «Художественное оформление».

Цель:

  • формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

  • развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,

  • познакомить детей с различной техникой: монотипие, диатипие, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,

  • способствовать возникновению интереса к экспериментированию,

  • использовать полученные навыки и умения для оформления спектаклей, подготовки атрибутов, бутафорий и т.д.

Примерные виды интеграции блока

«Художественное оформление»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

«Познавательное развитие»

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества

«Социально – личностное развитие»

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

  • формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие»

  • развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

  • Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей

 

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

  • использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания раздела «Художественное оформление»

Блок «Детская риторика».

Цель:

  • введение в их активный словарь достаточного количества стереотипов;

  • формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения – с кем, где, когда, зачем говорить;

  • развитие у детей чувства коммуникативной целесообразности высказывания.

Задачи:

  • Научить детей осознавать свои ролевые позиции (старший - младший, знакомый – незнакомый), и соответственно строить свое речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы.

  • Научить усвоению этикетных формул и других норм поведения к типичным ситуациям, важным для дошкольника (дом, детский сад, школа, общественный транспорт, театр и др.)

  • Умение ребенка реализовать в ролевой игре коммуникативные способности естественно и максимально разнообразно.

  • Научить дошкольника соединять воедино вежливость и отзывчивость; вежливость и скромность, вежливость и уважительное отношение друг к другу.

  • Научить ребенка критиковать неправильное поведение в речи, с одной стороны, а с другой – отмечать достоинства и строить правильную этикетную речь по образцу.

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач блока «Детская риторика» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценного общения детей между собой.

Речевое развитие, как главное средство и условие реализации содержания Программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).

Исходя из сказанного выше, у ребенка сформируется система устойчивых выражений (этикетных формул), которые благоприятно повлияют на развитие характера, их отношений с окружающими, поможет свободно и без страха войти в мир общения.

Блок «Техника речи».

Цель:

  • Сформировать практические навыки четкой и выразительной речи.

Задачи:

  • Тренировать навыки выразительной речи, (восприятие и воспроизводство ритма, темпа речи, восприятие и воспроизводство интонации, структуры предложения речевого дыхания)

  • Совершенствовать технику речи в театральной деятельности.

Примерные виды интеграции блока

«Техника речи»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Речевое развитие»

  • развитие грамматически правильного, свободного общения со взрослыми и детьми, практическое овладение нормами русской речи

«Познавательное развитие»

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Социально – личностное развитие»

  • формирование первичных представлений о нормах и правилах русского языка, способах выражения своих чувств и эмоций в окружающем мире, а также формирование первичных ценностных представлений

«Художественно – эстетическое развитие»

  • развитие детского словотворчества

«Музыка»

  • использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Продуктивные виды деятельности»

  • использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания блока «Техника речи», закрепления результатов восприятия пройденного материала.

 

Минпросвещения РФ

Внимание!!!

Молодой избиратель

Регистрация АИС

Надзорные органы

Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Горячая линия

Помощь юриста

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz